В тюменских группах социальных сетей появилась информация о начавшейся в «Яндекс. Такси» кампании по замене рекламных логотипов на бортах машин. Судя по тексту объявления, авторство которого приписывается работникам агрегатора, отказавшимся от «переобклейки» партнерам будут грозить штраф в размере до 500 000 рублей.
Скриншот сообщения, сделанный одним из инсайдеров, появился на днях в одном из городских сообществ. В письме, датированном 17 апреля, партнеров сервиса «Яндекс. Такси» уведомили о необходимости в десятидневный срок отказаться от использования цветографической схемы c упоминанием минимальной цены поездки 49 рублей.
Руководство компании также напомнило, что штраф за недостоверную рекламу в России может достигать крупных сумм, и предупредило, что агрегатор оставляет за собой право потребовать от таксопарков оплаты понесенных убытков.
Партнеры «Яндекс. Такси» в Тюмени косвенно подтвердили поступившую информацию. При контрольном звонке журналиста NashGorod.ru, обратившегося в одну из таких фирм под видом водителя, представители организации рассказали, что символику на транспортных средствах действительно в скором будущем изменят.
Причин срочной переклейки цветографических схем в «Яндекс. Такси» пока не назвали, однако источники, близкие к отрасли пассажирских перевозок, связывают такие действия с участившимися авариями. Согласно этой версии, смена рекламы позволит агрегатору «профильтровать» водительский состав. ДТП с участием машин Яндекса стали для Тюмени практически ежедневным явлением, причем каждый дорожный инцидент негативно отражается на репутации компании.
Другим вероятным объяснением экстренных мер стало изменение ценовой политики, больше не позволяющей клиентам пользоваться услугами такси по 49-рублевому тарифу.